Перейти к содержимому


Welt Online (Германия). Для них в Холокосте виноваты сионисты

перевод Германия Сионизм Израиль

  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 202 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 10 Июль 2012 - 12:24

Изображение


Welt Online (Германия)

Для них в Холокосте виноваты сионисты

Ультраортодоксальные иудеи осквернили мемориал «Яд Вашем». Наблюдатели не понимают, как такое могло случиться. Однако это действие – последствие одной старой иудейской традиции – традиции самоненависти.


Генрик М.Бродер



Изображение
REUTERS Многие радикалы в иудейской среде отрицают право Израиля на существование: в июне 2012 года иерусалимский мемориал «Яд Вашем» был исписан антисемитскими лозунгами


Философ Теодор Лессинг дал этому доселе не выделенному в отдельный класс феномену имя. В 1930 году он написал небольшую книгу под заголовком «Еврейская самоненависть». В ней речь шла о евреях, которые страдали от самих себя и пытались уйти от своего еврейства путём самоубийства, перехода в христианство, побега в безумие – или путём ненависти к своему племени. Отто Вейнингер, юный гений и автор монументального труда «Пол и характер», застрелился в возрасте 23 лет в той самой комнате на Шварцшпаниергассе, Вена, в которой умер Людвиг ван Бетховен.

Максимильян Харден, учредитель журнала «Ди Цукунфт» («Будущее»), один из самых влиятельных и ненавидимых журналистов Рейха, в 1878 году перешёл в протестантизм и немедленно обратился к иудеям с вопросом: «Ну что вам нужно, скажите честно, какие дела вы финансируете, дела Германии или дела Сиона?»

Хрестоматийный немецкий патриот Вальтер Ратенау, сын учредителя компании «АЕГ» Эмиля Ратенау, в 1897 году опубликовал в «Цукунфте» Хардена своё обращение («Слушай, Израиль!»), в котором он призывал евреев принять крещение. Он обращался к ним с безоговорочных позиций принятой им немецкой идентификации («Мой народ – немцы, и никто иной»), что, однако, не предотвратило его убийства немецким антисемитом в 1922 году.

«Только еврей так плохо себя любит»

Самоненависть, как пишет Лессинг, свойственна не только евреям, она – «общечеловеческий феномен», но этот «общечеловеческий феномен особенно наглядно может быть представлен на примере истории евреев». Нужно только задаться вопросом: «Как так получилось, что все люди себя любят, и только еврей любит себя так плохо?»

Сам Лессинг тоже был хорошим примером этого феномена. Образованный западноевропейский еврей, который в юности не скрывал, что ему нет дела до своих тёртых восточных родственников. Только после того, как он стал объектом антисемитских атак, он изменил своё отношение и начал осмысливать еврейскую самоненависть.

Самый значительный еврейский самоненавистник появляется в его исследовании только мельком. Речь о Карле Марксе – внуке раввина и сыне принявшего протестантство еврейского адвоката. То, что он ненавидел иезуитов ещё больше, чем иудеев, не уменьшает его вклада в историю антисемитизма. В его работе «К еврейскому вопросу», изданной в 1844 году в Париже, Маркс ставит несколько основных вопросов, на которые сам же обстоятельно и отвечает.

«Их земной бог? Деньги»

«Что является земным основанием иудеев? Практическая потребность, собственная польза. Что такое мирской культ иудеев? Спекуляция. Каков их земной бог? Деньги».
Сравнивая еврейство с денежными отношениями, Маркс предоставляет антисемитам чистое алиби: если вы хотите побороть капитализм, то начинайте с евреев. Исходя из этой логики, Маркс завершает свою работу по еврейскому вопросу знаменитым и спорным предложением: «Общественное освобождение евреев – это освобождение общества от еврейства».

Легионы экзегетов и апологетов Маркса пытались толковать это предложение по-разному, уходя от того, о чём ясно сказал Маркс. До сих пор это – ключ к пониманию «прогрессивного» антисемитизма, который стремится не к физическому уничтожению евреев, но к их освобождению от их еврейства, «эмансипации».

И хотя феномен еврейской самоненависти не нов и давно известен, он до сих пор толком не осмыслен. Как евреи вообще могут быть антисемитами? Но, как видно, могут, - как, собственно, и неевреи. Во всех нациях есть гении и злодеи, идиоты, интеллектуалы и идиоты-интеллектуалы, грабители и ограбленные, социалисты и капиталисты, агрессоры и пацифисты, безбожники и набожные. Есть и среди евреев антисемиты, впрочем, как и геи, которые ненавидят геев, и женщины, которые не терпят женщин.

Обычные евреи

Но сейчас это уже последняя капля. Две недели назад мемориал «Яд Вашем» в Иерусалиме был расписан антисемитскими лозунгами, и на днях выяснилось, что за этим стоит несколько ультраортодоксальных иудеев. И вновь мы поражаемся еврейскому самоненавистничеству.

Что движет такими людьми? Кто они – больные люди, преступники или сумасшедшие? Ни то, ни другое, ни третье. Это обыкновенные иудеи, которые выступают против существования еврейского государства.

Ведь дело в том, что против Израиля выступают не только неевреи, но есть ещё и евреи, которые переживают огромный смысловой кризис в течение последних 64 лет, с момента создания еврейского государства. Прежде всего, это ортодоксальные иудеи, с одной стороны, и интеллектуальные еврейские круги - с другой.

В «еврейском государстве» есть место и для таких идеологических гибридов, которые, например, считают, точнее – абсолютно убеждены в том, что еврейское государство может основать только сам Мессия. А еврейское государство, которое создано людьми, в котором против завета Торы предпочтение отдаётся законам, принятым мирским парламентом, является не чем иным, как кощунством. Это тяжкий грех против воли Бога.

Раввины в гостях у Ахмадинеджада

Израиль идёт навстречу правоверным, в армии и в больницах есть кошерные кухни, «Эль Аль» не летают по субботам, и почти весь общественный транспорт в этот день не выходит на линию, то есть – на улицах вообще нет автобусов и трамваев, что вызывает транспортный коллапс, так как все используют личный транспорт. Но это не помогает.

Ортодоксальные иудеи считают и даже свято верят в то, что Холокост – это Божья кара, ведь сионистская идея на 50 лет старше государства Израиль. Они приписывают ответственность за массовые убийства не нацистам, а сионистам. И именно поэтому некоторые ортодоксальные иудеи из США и Европы легко согласились на участие в созванной президентом Ирана конференции «Ревизия Холокоста: Глобальный Взгляд». Они участвовали в ней бок о бок с такими знаменитыми историками-ревизионистами, как Дэвид Дюк и Робер Фориссон. Их от всей души приветствовал Ахмадинеджад, и они благодарили участников за оказанную им честь.

Молебен об окончании «Оккупации»

В первом кабинете Ясира Арафата был «Министр по делам евреев» Моше Хирш, так называемый «Министр иностранных дел» «Наторей карта» - маленькой, но очень активной и известной секты, которая, по утверждению Хирша, живёт «не в Израиле, а на Святой Земле» и члены которой ежедневно молятся об «окончании сионистской оккупации». Причём под оккупированной территорией они подразумевают не только областии, завоёванные в 1967 году, но и всю территорию от Средиземного моря до Иордана. Кстати, «Наторей карта» имеет представительство и в Германии, которым руководит перешедший в иудаизм немец пфальцского происхождения. Если вы хотите узнать, что такое современный антисемитизм, посетите сайт немецкого отделения «Наторей карта».

Положение прогрессивных еврейских интеллектуалов схоже с состоянием ортодоксальных фундаменталистов. Они выступают за право самоопределения любого народа, включая палестинцев, но не для евреев, ведь они – в соответствии с такими профессиональными авторитетами, как Наум Хомский, Норман Финкельштейн и Тони Джадт – не являются народом, у которого должно быть своё государство. В лучшем случае они – «общность с общей судьбой», которая скрепляется только коллективно перенесёнными гонениями.

Было ли «изобретено» еврейское племя?

Израильский историк Шломо Занд недавно написал книгу «Изобретение еврейского народа». Она была принята аудиторией благосклонно, ведь утверждение о том, что евреев как национальности не существует, апеллирует к чувствительному месту: если евреи были «изобретены», то не значит ли это, что и Холокост – тоже выдумка? Историческая голограмма? Вдруг его действительно не было?
Это послание было воспринято. В рецензии в «Зюддойче Цайтунг» книга была названа «историческим трудом и одновременно грандиозным нападением на национальное самосознание в терапевтических целях».

Так что пока богобоязненные фундаменталисты не хотят противиться мессии, прогрессивная еврейская интеллигенция не желает уходить из собственных утопий. Они верят в то, что идея национального государства уже отжила свой век, оставшись атавизмом 19-го столетия.

Исключительно против Израиля

Из этой идеи можно было бы взять рациональное зерно, если бы она не была направлена исключительно против еврейского государства. Тони Джадт назвал Израиль «анахронизмом», которому нет места «в современном мире». Однако от него не слышали таких же утверждений в отношении Китая, Греции или Зимбабве.

Вот и получается, что представители двух интуитивных направлений сражаются в одной плоскости. Итого, как однажды сказал австрийский сатирик Александр Рода, «из антисемитизма могло бы что-то получиться, не будь он направлен исключительно против евреев».

Оригинал

Скаут: Максим Сиренко
Переводчик: Максим Сиренко
Редактор: nessie264





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных